Кировоградский Клуб Соционики

Главная

Как нас найти

Соционика

НЛП

Тестирование

Гостевая книга

Ссылки

Об авторе

Интертипные отношения

Признаки Рейнина

 

Методы определения социотипа.

 

Определение социотипа остается все еще трудной задачей. Это связано с отсутствием надежных методов диагностики социотипа и искаженными представлениями человека о самом себе (ошибка, неискренность, намеренное лукавство, выдал желаемое за действительное, не понял вопроса, хотел показаться более социально приемлемым и т. д.). Поэтому для определения социотипа рекомендуется использовать разные методы диагностики. Это дает возможность выдвинуть несколько гипотез о социотипе диагностируемого и затем по описаниям типов определить его настоящий социотип.

Определять социотип можно по:

          - дихотомиям Юнга и признакам Рейнина;

          - реакции на разные виды (аспекты) информации (по функциям модели А).

Для определения социотипа можно использовать следующие методы диагностики:

- Угадывание типа;

- Соционическая физиогномика;

- Тесты;

- Беседа;

- Экспертная оценка опытными социониками;

- Графологический анализ почерка;

- Наблюдение за поведением;

- По описаниям социотипов;

- По отношениям с людьми, чьи типы известны;

- Анализ деятельности по материалам (автобиография, литературные произведения).

 

Тесты.

 

Быстрый тест Вайсбанда.

Вдумчивый тест Вайсбанда

Тест О.И.Масляева "Ваза".

Тест "Цвет – фигура".

Тест 8-ми фигур (из системно – векторной психологии), на ведущую функцию.

 

Угадывание типа.

 

Аспект черной интуиции (визуальный канал) дает возможность мгновенно определять социотип по внешности человека. Для этого необходима предварительная подготовка в запоминании отличительных особенностей внешности социотипов  по фотографиям или самим представителям этих типов. Затем мысленно сравнивая внешность оцениваемого с теми особенностями, что Вы запомнили, Вы сможете мгновенно угадывать социотип человека. Пример: "Один из путей обнаружить проявления типа в реальности - это задействовать визуальную систему. Через формирование в голове визуального прототипа каждого типа становится возможным смотреть на человека и видеть, к какому типу он, вероятнее всего, принадлежит. Чтобы сформировать прототип, необходимы множественные насмотры видео и фото так называемых прототипичных (то есть ярких, наиболее характерных) представителей каждого из 16 типов. В любом случае, вне зависимости от того, к какому подходу в типировании вы склоняетесь, я считаю далеко не лишним делать такие насмотры." (http://community.livejournal.com/socionica74/11525.html).

Подобные возможности дает и белая интуиция, но внимание тут обращается не на человека, а на его образ – одежду, ее детали, прическу и т.д. Пример считывания и анализа образа: "Сначала я увидела на фото Платье и оно по-хорошему зацепило. Потом достроился образ хозяйки - голова в очках, ноги и улыбка. Причем ноги "появились" раньше головы. И несмотря на стройность, их захотелось как-то затемнить, приглушить(или "одеть":)). Потом отметила, туфли - модные и с темпераментом, что вроде бы плюс, т.к. не дает образу превратиться в слишком приторный или правильный, но для воздушности этого платья тяжеловаты и вроде из другой оперы - платье при всей экспрессии все же романтичное, туфли явно агрессивные и возможно сгодились бы, но - шатенке или брюнетке- миниатюрная блондинка Эвелина в этом платье слишком нежна для них.(предложила бы светлую замшу или велюр, также на платформе, с округлым закрытым носом, на прямом толстом высоком каблуке). Голова слишком классическая, прическа просится быть поднятой наверх, чтобы открыть шею и этим зрительно несколько уравновесить пропорцию открытого тела сверху и снизу, а также возможно, выпустить какой-то вольный локон, чтобы поддержать вольное настроение платья и его плавные линии. Конечно же, интеллектуальная оправа очков здесь чужая (я сама ношу похожую и одевая романтические наряды - сталкиваюсь с той же проблемой несоответствия стилей, все собираюсь завести "праздничную оправу", но праздник проходит и в суете все забывается:(( и полностью согласна - линзы уже "не красят" - слишком долго ношу очки).

Судя по длине платья - оно коктейльное, но одновременно я вижу в нем очевидную "карнавальность", т.к. оно недвусмысленно несет образ - цветка, бутона. Вероятно, при другом освещении - либо приглушенном, деликатном, возможно со свечами либо при "карнавальном", оно воспринималось бы гораздо интереснее. Возможно так все и было, а репортеры застали Эвелину в неподходящей обстановке холла. Если вскользь коснуться кавалера, то при таком наряде дамы, его образ воспринимается как чересчур жесткий. Деловой стиль костюма ( а черный топ несет в себе еще и черту повседневности) также конфликтует с романтическим. Как компромисс - можно было бы добавить чуть романтики или шика, например, шелковым шейным платком. В качестве вывода: платье хорошо, но очень требовательно.

О чем сказала мне Эвелина:

В первую очередь, о своем чувстве юмора,

О доверии к окружающим и не боязни авантюр (экспериментов).

О желании получить хорошую порцию внимания и потому готовности к легкому эпатажу, провокационности.

О любви к ярким эмоциям у себя и желании вызывать их у других в противовес слишком сдержанным, размеренным будням - это приглашение повеселиться вместе.

О нереализованном в детстве желании пошалить и необходимости по-прежнему, быть правильной девочкой, отличницей, нравиться окружающим.

О нерешенном противоречии между "хочу" и "должна".

О смещении акцента с себя на окружающих, постоянном цейтноте, недостаточности времени для себя.

Экстраверт, этик, рационал.

И еще о том, что я и она сделаны из одного теста:))" (http://club.season.ru/index.php?showtopic=6739&st=220&p=126079&#entry126079).

Метод насмотра и считывания образа дает такую же точность что и все остальные, зато экономит время. Фотокаталог для насмотра можно найти здесь: http://tipolog.narod.ru/Fotokatalog/fotokatalog.html и еще http://www.photosynth.su/ и еще http://16ego.ru/photos/

 

Соционичесая физиогномика.

Телосложение помогает в определении признаков интуиции - сенсорики. Ярче всего эти аспекты выражены у иррациональных типов, а у рациональных типов слабее. Для оценки можно использовать типологию немецкого психопатолога Э. Кречмера, который выделял три основных типа телосложения: пикник, атлетик, астеник.

doshi4           0_3a82d_d2b985d1_L.jpg

 

Пикник чаще всего является сенсориком. Пикник — (от греч. — толстый, плотный) среднего или малого роста, с богатой жировой тканью, расплывшимся туловищем, круглой головой на короткой шее, с мелким широким лицом. Обнаруживает тенденцию к ожирению.

1lcon301

Астенический тип телосложения обычно (но не обязательно) указывает на интуитивный тип. Астеник — (от греч. — слабый) отличается слабым ростом «в толщину» при большем росте «в длину»; худой, тонкий, с бедной соками и кровью кожей, узкими плечами, длинной и плоской грудной клеткой. Имеет хрупкое телосложение, высокий рост, вытянутое лицо, длинный тонкий нос. Нижние конечности длинные и худые. Астенические женщины напоминают астеников-мужчин,но они не только худощавы, но и малорослы. Бросается в глаза их преждевременное старение.

1lcon303

А вот атлетики могут быть как интуитами так и сенсориками.

1lcon302

Волосы по цвету (натуральному), жесткости и прическе помогают в определении признаков рациональности – иррациональности и позволяют выявить иррациональных этиков. Так, натуральный цвет волос - белый (блондины), желтый (светло русый) и рыжий указывают на признаки иррациональности и этики (Дюма, Есенин, Наполеон, Гексли).

 

ira.jpeg

Цвет волос иррациональных этиков.

 

Натуральный черный (брюнеты) цвет волос указывает на признак иррациональности, но вторым признаком может и этика и логика.

 

brynet.jpeg

Черный цвет волос указывает на иррациональность.

 

Цвет волос темный (шатены), указывает не на признак типа, а лишь на усиленный рациональный акцент типа на этике или логике. Но тип при этом может быть иррациональным.

 

shaten.jpeg

Шатенами обычно являются рациональные типы, но могут быть и иррациональными.

 

Светлые (русые) волосы указываю на присутствие признака интуиции в типе.

 

rysij.jpeg

Русые волосы присущи интуитам.

 

Жесткие волосы, стрижка ежиком или зачес назад указывает на признак ирацциональной логики (Дон Кихот, Жуков, Бальзак, Габен).

 

ejik.png  zachesh.jpg

Иррациональные логики.

 

Признак логика – этика можно определить по лицу. Так, проведенные профессором Автандилом Ануашвили, автором метода видео – компьютерной диагностики типа, исследования показали, что на правой половине лица отражается состояние правого полушария мозга, на левой половине лица - состояние левого полушария мозга. В результате лица большинства людей ассиметричны. Мы не привыкли на это обращать внимание, но если сфотографировать лицо человека и составить два его портрета - один из двух правых половинок лица, второй - из двух левых половинок, то иногда эти лица будут очень сильно отличаться. Понятно, что это будет свидетельствовать о внутренней дисгармонии, доминировании одного полушария и подавленности второго.

Функции правого и левого полушарий различны. Левое полушарие отвечает за логику, анализ, количественную обработку информации (счет) и выработку стратегии поведения. Правое полушарие отвечает за интуицию, воображение, творчество, целостное восприятие ситуации. Поэтому, если у человека доминирует левое полушарие, то ему близки виды деятельности, связанные с техникой, администрированием, бизнесом, наукой и другими сферами нашей жизни, где требуется принимать логически обоснованные решения. При доминанте правого полушария человек больше руководствуется своими чувствами и интуицией, а это очень важно для людей творческих профессий - поэтов, художников, писателей, изобретателей и т. д.

Таким образом, более активная половина лица указывает на признак, левая - логика, правая - этика.

 

Графологический анализ почерка.

Метод предложен Инессой Гольдберг, руководителем Школы Графоанализа, автора обучающих книг (http://www.grafologia.co.il/ru).

Признак логика проявляется предпочтением в почерке выгнутых форм, или аркад. Образ «перевернутой чаши», или как щит, крыша, прикрытие, которое –

а) - закрытое сверху и позволяющее, с одной стороны, «не открываться» - т.е. отгороженность, определить и держать четкую границу своей автономности и личного пространства, где можно «держать все при себе», быть «у себя на уме», а с другой – это позволяет и «не впускать»: обезопасить себя от вторжения и необходимости делиться всем.

б) - и открытое снизу, что позволяет как бы закрыться от влияний, быть менее доступным для открытости и интеракции. Т.е. происходит как противодействие к тому, чтобы получать, принимать в себя (впечатления, информацию, переживания), так и к тому, чтобы отдавать из себя вовне, делиться этим накопленным содержимым.

Психология почерка

Признак этика отражается преобладанием в почерке вогнутых форм, или гирлянд. Образ «чаши», чашки, емкости,

а) - закрытой снизу и позволяющей накапливать и сохранять что-то внутри,

 б) - и открытой сверху, что позволяет быть открытым вовне, быть расположенным к открытости и интеракции.

Т.е. как получать, принимать в себя (впечатления, информацию, переживания), так и отдавать из себя вовне, делиться этим накопленным содержимым.

Психология почерка

Признак сенсорика отличается преобладанием прямых линий и углов. Образ углов и прямых линий («палок»), т.е. это крайне негибкий материал, насколько жесткий и несгибаемый, что он может быть или в прямом состоянии, или – в сломанном. Угол – ни что иное, как резкий излом, когда руке и движению пришлось резко остановиться, сломать более плавную траекторию линии, и резко же изменить ее.

Психология почерка

Признак интуиция выражается нитеобразными штрихами и формами. Образ жидкой субстанции, т.е. это крайне гибкий материал. Настолько, что не имеет или практически не имеет своей собственной формы, его невозможно сломать по определению, его суть податлива и эфемерна. Нить – ни что иное, как расслабленное или свободное написание, движимое облегчением усилия – обтекаемостью и упрощением движения.

Психология почерка

 

По материалам Инессы Гольдберг, руководителя Школы Графоанализа, автора обучающих книг (http://www.grafologia.co.il/ru).

 

Продолжение следует….

 

Ресурсы интернета, где можно пройти соционическую диагностику.

Сон – опросник для определения ведущей функции бессознательного: http://www.socionics.su/2009/05/vertegov-gi-primenenie-formalnogo-analiza-snovidenij-pri-opredelenii-vedushhix-psixologicheskix-funkcij/

Другие тесты и не только.

 

Главная

Как нас найти

Соционика

НЛП

Тестирование

Гостевая книга

Ссылки

Об авторе

Интертипные отношения

Признаки Рейнина

Кировоградский Клуб Соционики

 

Hosted by uCoz